Одно из величайших открытий XXI века - пластичность мозга – тот факт, что жизнь, которой мы живем, формирует наш мозг.
Метод Франклина® находится в авангарде практической работы с нейропластичностью мозга. Он учит тому, как использовать мозг для улучшения функциональности тела, как грамотно распоряжаться потенциалом разума к трансформации. Его можно применять для улучшения абсолютно любых способностей. Все начинается с осознания того, что у нас есть ресурсы для изменений.
Метод Франклина® учит динамическому выравниванию и тому, как двигаться максимально эффективно, если мы хотим как можно дольше сохранить молодость и энергичность. Тело, как самостоятельная единица, является частью симфонии скоординированных движений. Если смотреть на него с этой точки зрения, осанка становится сиюминутным проявлением. В каждый отдельный момент времени нам необходимо находить идеальный баланс между расположением конечностей, суставов, силой тяжести, движущимися сегментами, соединительной тканью и мышцами. И не только находить его, но и управлять им при помощи мозга и нервной системы.
Метод Франклина® с использованием Динамических Нейрокогнитивных Образов™, техник телесного воплощения и обучения способствует созданию долгосрочных положительных изменений тела как на физическом, так и на ментальном уровне. Этот метод был основан в 1994 году Эриком Франклином и с тех пор преподается по всему миру, в том числе в Университетах Вены, Кельна и Карлсруэ, а также в одном из крупнейших высших заведений Америки - Нью-йоркской Джульярдской школе (Juilliard School).
Метод Франклина® признан сотрудниками сферы здравоохранения Швейцарии, о нем также можно услышать на конференциях, посвященных танцам, пилатесу, йоге и физиотерапии.
Одной из основ Метода Франклина® являются ДИНАМИЧЕСКИЕ НЕЙРОКОГНИТИВНЫЕ ОБРАЗЫ (DNI)™.
Динамические нейрокогнитивные образы DNITM – это метод, основанный на системе образов, целью которых является переобучение двигательному и постуральному контролю.
DNITM использует современные физические упражнения в сочетании с различными методами подключения воображения, чтобы привлечь внимание участников к тем или иным анатомическим структурам и зонам, к биомеханике тела, а также к пространственным и функциональным взаимосвязям между отдельными сегментами тела во время движения.
Таким образом, студенты учатся замечать, осмысливать и применять вновь обретенные анатомические знания для улучшения качества движения и оптимизации подвижности отдельных частей тела. Например, лучше осознавать положение таза в пространстве и его встречную ротацию во время ходьбы. Это может способствовать оптимизации паттерна движения таза и нижних конечностей в походке.
На практике DNITM включает в себя:
- личный опыт движения,
- теорию анатомии и биомеханики,
- образы, имеющие отношения к движению и
- тактильные команды,
- проприорецепцию, разговор с собой и прикосновение к себе.
DNITM – это совершенно новый академический термин, включающий в себя и объединяющий воедино «Метод Франклина» (метод работы с образами, разработанный Эриком Франклином) с последними данными клинической работы и научными исследованиями.
В настоящий момент DNITM является единственным комплексным подходом к тренировкам, который системно обучает участников курса использованию образов для улучшения достижений в спорте, танцах и повседневной жизни.
В качестве такой комплексной системы DNITM можно применять в любых двигательных практиках и тренировках, в том числе в йоге, пилатесе, фельденкрайзе и т.п. Кроме того DNITM это единственная регламентированная система обучения с четко установленной структурой.